Мир
5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС
Мир
Май 7, 2021

Зачастую при остановке автомобиля автоинспектором некоторые водители начинают испытывать раздражение. По этой причине грамотно выстроить диалог с сотрудником ДПС не всегда получается. Тем не менее, закон предусматривает чёткий регламент общения с инспектором. Стоит понимать, что банальная вежливость и культура общения смогут сэкономить ваше время и нервы.

1. Оправдываться. Стоит правило – водитель не обязан доказывать свои невиновность, это инспектор ДПС должен доказать наличие правонарушения. Поэтому если водитель не согласен с приписываемым ему правонарушением – не стоит красноречиво оправдываться, а следует попросить доказательство наличие вины. В протоколе нужно зафиксировать несогласие с инспектором и обязательно изложить именно вашу версию событий. Полезным также будет попросить копию протокола.

2. Грубость. В административном регламенте ( пункты 43-44) прописаны нормы общения сотрудника ДПС по отношению водителя. Их основные положения – это тактичность и вежливость, обязательное обращение на «вы» и непредвзятость. Важно соблюдать те же правила в обратную сторону, если водитель считает что не совершал правонарушения , то сказать об этом стоит спокойной и вежливо. В противном случае решить спорную ситуацию будет только сложнее.

3. Отсутствие знаний о правах и обязанностях. Достаточно полезно знать о правилах общения инспектора и водителя. Так, например сотрудник ДПС может требовать , чтобы водитель вышел из автомобиля только в определенных ситуациях.

Например:

1. Для участия в качестве понятого.

2. Наличие визуальных симптомов болезни и различных видов опьянения.

3. Проведению осмотра транспортного средства и груза.

4. Для оформления документов.

5. Установление идентичности номеров на транспорте и в документах. Полностью описано в 93 пункте административного регламента.

4. Голословность. Не стоит вступать в полемику без базы знаний в области права, потому что, во-первых это достаточно бессмысленно, во-вторых, скорее всего вы не добьетесь результатов. А вот вести спор с водителем, который владеет буквой закона, будет достаточно проблематично. В случае, инспектор утверждает, что водитель был не пристёгнут, то водитель может попросить фото или видео. В соответствии с пунктом 12.6 КоАП, пристёгивать ремень безопасности нужно только при движении. Водитель мог отстегнуть его во время остановки. В случае, если дело доходит до протокола, следует указать что у инспектора нет оснований и вещественных доказательств вины.

5. Плохим вариантом начала общения будет, если водитель сразу начнёт заявлять, что не нарушал правила, и вообще остановка не законна. По правилам, инспектор должен представиться. Если попросит водитель – то показать удостоверение. А затем - причину остановки. В случае если инспектор не соблюдает эти правила – вежливо и тактично попросите сотрудника представиться.