Мир
«Не хочу учиться!» — Что делать?
Мир
Март 24, 2021

В средних классах школы у ребёнка резко падает мотивация к учёбе. Даже если вначале он жаждал получать новые знания, через несколько лет усталость от школьной рутины берёт верх. И даже страх получить плохую отметку уже не очень работает. Можно сколько угодно рассуждать, что важны не оценки, а знания, но оценка по-прежнему показывает, насколько хорошо школьник справляется со своими основными обязанностями — учёбой.

Платить или не платить?

Некоторые родители предлагают платить детям за хорошие отметки и штрафовать за плохие. Я категорически против таких товарно-денежных отношений внутри семьи. Однако кое-что из волшебной формулы «деньги — товар — деньги» мне всё-таки пригодилось.

Тот, кто нам мешает, тот нам поможет

В середине апреля моя двенадцатилетняя дочь попросила купить ей компьютерную игру. Не буду приводить здесь её название, там нужно было создавать персонажей, выбирать для них внешность, одежду, жилище и т. д. С одной стороны, хорошая вещь: развивает воображение, прокачивает компьютерные навыки. С другой, появление такой игрушки перед самым концом учебного года, когда косяком идут проверочные работы, резко бы ухудшило четвертные и годовые оценки. «А сколько эта игра стоит?» — спросила я у дочери. «Две тысячи рублей», — робко ответила она. И тут меня осенило.

- Давай сделаем так, — предложила я девочке. Переведём стоимость игры в баллы. И каждую твою оценку тоже будем оценивать в баллах. «Пятёрка» — 100 рублей, «четвёрка» — 50 рублей, «тройка» — ноль. Твоя задача — набрать до конца года 2 тыс. баллов, и игра твоя.

- А если я не успею?

- Да что ты, сейчас у вас пойдут сплошные тесты, проверочные работы. Ты все успеешь. По рукам?

Дочь согласно кивнула и пошла в свою комнату переваривать информацию. Но через две минуты вернулась.

- А если пятёрка за контрольную? Тоже 100 баллов?

- Двойной тариф, — не колеблясь, ответила я.

Победить себя

И началось! Первые две пятёрки принесли в нашу «корзину» 200 баллов, а дальше включился спортивный азарт. Учительница истории задала подготовить презентацию на одну из выбранных тем и сказала, что можно сделать больше одной. Дочь сделала три (!) и, довольная, положила в копилку 300 баллов.

В общем, 2 тыс. баллов мы набрали где-то в середине бесконечного марафона контрольных. Троек не было ни одной: зря тратить снаряды не хотелось. А ребёнок между тем почувствовал вкус успеха, и год мы закончили с прекрасными оценками, лучшими, чем ожидали. А главное, с чувством победителя!